Повышение зарплаты прокуроров в 2018 году в России


# Дополнено 22.01.2013
Кабинет министров Украины поддержал предложение о назначения пенсии отцам, воспитавшим 5 и более детей.

Действующим законодательством предусмотрено право на пенсию за особые заслуги перед Украиной только матерям, родившим пять и более детей и воспитавшим их до 6-летнего возраста.

«Законопроектом предлагается распространить право на пенсию за особые заслуги перед Украиной также и на отца, который в случае смерти матери детей или лишения ее родительских прав воспитывал пятерых и более детей до 6-летнего возраста. Это обеспечит социальную справедливость по отношению к таким отцам», - цитирует пресс-служба Министерства социальной политики политика.

Законом «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» предусмотрено, что женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до шестилетнего возраста, имеют право на назначение досрочной пенсии. Кроме того, по выбору матери или в случае ее отсутствия, такая досрочная пенсия может быть назначена отцу…

# 27.05.2012
Пенсионная реформа стала явью.
Будущим пенсионерам нужно готовиться к «перезагрузке» своих отношений с государством

Пенсионный возраст для женщин повышен на 5 лет — до 60 лет, начиная с 1 сентября 2011 года, и распространяется на тех, кому до этой даты не исполнилось 55 лет. Однако до 2015 года женщина старше 55 лет сможет выйти на пенсию в любой момент, если у нее есть 30 лет страхового стажа и она уволится с работы. Но это в течение ближайших трех лет с момента вступления закона в силу (пока — по 1.09.2014) повлечет уменьшение пенсии на 0,5% за каждый полный или неполный месяц досрочного выхода на пенсию. Например, женщина 55 лет, выходящая на пенсию в январе 2013 года, недополучит 3,5% от своей пенсии. Для нынешней минимальной пенсии — это почти 27 грн., в 2013-м будет больше. Впрочем, основной смысл выхода на пенсию в 55 лет — это возможность продолжать работать, получая и пенсию. Если эта лавочка прикроется, то и смысла уходить на пенсию раньше у женщин не будет (если у них, конечно, есть работа). Зарплата ведь выше пенсии.

Новый пенсионный возраст вводится не сразу, а постепенно, по полгода ежегодно, начиная с 1.09.11 г. То есть те, кто родился по 31 августа 1956 года, могут уходить на пенсию по-старому, те, кто родился с 1 сентября 1956 по 31 августа 1957 — выйдут в 55,5 года и т.д., а реально в 60 лет. Женщины начнут выходить на пенсию лишь с 2021 года (то есть те, кто родился в 1961 году). На это время те женщины, которые будут выходить на пенсию на 0,5—5 лет позже срока, получат прибавку к своей пенсии от 2,5 до 25% (из расчета 2,5% за каждые отработанные полгода). При этом список профессий, с которых можно уходить на пенсию раньше (например, с вредными условиями труда, педагоги и врачи) остался прежним. «Плюсы». После принятия Закона о пенсионном обеспечении (полное его название - «Про заходи щодо законодавчого забезпечення реформування пенсійної системи»)возраст увеличивается плавно, вместе с ним растет и пенсия, к тому же у 55-летних есть в течение 3 лет выбор: выйти на пенсию или работать, зарабатывая более высокую пенсию. Когда начнет работать накопительная система, более длительный стаж увеличит их пенсии. Наконец, главный аргумент: это поможет серьезно снизить дефицит Пенсионного фонда (в первый год — на 2 млрд, потом больше).
«Минусы». Женщины с 55 по 60 лет потеряют возможность одновременно получать и пенсию, и зарплату.

Страховой стаж увеличен на 10 лет

Приняв Закон о пенсионном обеспечении, Рада таки увеличила на 10 лет минимальный страховой стаж, необходимый для получения пенсии, причем безо всякого переходного периода. Это значит, что мужчины должны официально отработать, с перечислением взносов в ПФ, не менее 35 лет, женщины — не менее 30 лет. То есть, начиная с 1 сентября, уже нельзя будет получать даже минимальную пенсию, имея хотя бы на 1 день стажа меньше. Можно получить только социальную помощь после 63 лет.

«Плюсы». Это выгодно для государства, ибо уменьшает число потенциальных пенсионеров и размер их пенсий. А следовательно — даст экономию бюджета Пенсионного фонда.

«Минусы» Абсолютно невыгодно работникам: это наиболее жесткая правка, которая ухудшает условия выхода на пенсию намного больше, чем постепенное повышение пенсионного возраста для женщин на 5 лет (ведь в этом случае их пенсия увеличивается). Здесь — наоборот, потому что исчезает переработка в 10 лет, за которые сейчас начисляется дополнительная пенсия (1% за каждый «лишний» год). Из-за этого размер пенсии у тех, кто будет выходить на пенсию, уменьшится на сотню гривен в сравнении с нынешним уровнем. Кроме того, это заставит срочно искать работу неработающим людям, которые по каким-то причинам не накопили 35 (30) лет стажа.

Максимальный размер пенсии ограничен

Закон о пенсионном обеспечении предусматривает, что максимальный размер пенсии не может быть больше 10 прожиточных минимумов для лиц, утративших трудоспособность, — ныне это 7640 грн., но эта сумма будет постепенно увеличиваться для новых пенсионеров, т. к. прожиточного минимум постоянно повышается. При этом ограничение максимального размера пенсии распространяется лишь на пенсионеров, которым она будет назначаться после вступления в силу данного закона. Как разъяснили нам в ПФ, автоматический пересчет уже назначенных пенсий предусмотрен. Например, чиновнику насчитали пенсию 9000 грн., но он получит только 7640. А если прожиточный минимум вырастет до 800 грн., пенсия этого человека автоматически увеличится до 8000 грн. и т. д.
«Плюсы». Популистская мера, уравнивает в правах випов и простых смертных, чуть-чуть уменьшает нагрузку на ПФ.
«Минусы». Это несправедливо по отношению к людям героических профессий: летчикам-испытателям, которые заслужили такие пенсии, рискуя жизнью. Также возможны массовые иски, обращения в Конституционный суд от тех, кому положены спецпенсии, потому что не изменены законы об их начислении.

Госслужащим добавили 2 года

Госслужащие-мужчины будут уходить на пенсию в 62 года, а не в 60 (для женщин-госслужащих срок выхода на пенсию обычный). Также размер пенсии не может быть больше 80% зарплаты госслужащего (сейчас до 90%). А максимальный размер зарплаты, из которой будет рассчитываться пенсия, не может превышать 14,4 тыс. грн. Мужчинам — научно-педагогическим работникам парламент также увеличил до 62 лет возраст назначения пенсии при наличии стажа научной работы не менее 20 лет. Но пенсионный возраст будет увеличиваться только с 2013 года в течение четырех лет и по шесть месяцев ежегодно.
«Плюсы». Небольшое снижение нагрузки на бюджет ПФ.
«Минусы». Вызовет недовольство госаппарата и ученых, лишит их части доходов из-за более поздней выплаты пенсий. Также может быть отменена как неконституционная.

Военным служить как при Союзе

Согласно Закону о пенсионном обеспечении военным для получения пенсии надо будет прослужить не 20, как сейчас, а 25 лет. Повышение будет постепенным в течение 10 лет, аналогично повышению пенсионного возраста для женщин: также с 1.09.11 г. по полгода ежегодно. В то же время пенсии военным, отслужившим новый минимальный срок, даже увеличатся: если сейчас уходящий на пенсию через 20 лет службы получает 50% жалованья, то уходящий через 25 лет (новый минимальный срок) получит 65% своей зарплаты. Закон не распространяется на летчиков и подводников — они могут уйти в запас через 20 лет службы. Сегодня представителей этой категории всего 543 человека.
«Плюсы». Снижает нагрузку на бюджет ПФ.
«Минусы». Возможны массовые увольнения в силовых структурах из-за увеличения срока выхода на пенсию.

Ветеранам труда большая пенсия (если доживут до 70)

Если работник, достигший пенсионного возраста, продолжает работать и не оформляет пенсию, ему за каждый дополнительный год стажа в первые 5 лет будут насчитывать дополнительные 6% к пенсии, а начиная с 6-го года переработки — по 9% за год. То есть, проработав до 70 лет, мужчина получит к пенсии еще 75%. Также при выходе на пенсию одноразовую выплату размером в 10 назначенных пенсий выплатят медикам, педагогам и работникам социальной сферы.
«Плюсы». Снизит нагрузку на ПФ, существенно увеличит пенсию в старости.
«Минусы». Работник ежегодно теряет 94% (потом 91%) суммы, которую он мог бы получать, оформив обычную пенсию и при этом работая. А потом может не дожить до компенсации этих потерь за счет повышенной пенсии.

Социальная помощь после 15 летнего стажа

В Законе о пенсионном обеспечении предусмотрено право на получение социальной помощи (50% от минимальной пенсии) при достижении пенсионного возраста можно будет получить, только имея 15 лет стажа (сейчас — всего 5 лет). Те, у кого меньше, на старости не получат вообще ничего. При этом мужчинам надо дожить до 63 лет, женщинам — не менее чем до 58 (с учетом, что пенсионный возраст для дам будет постоянно расти).
«Плюсы». Восстановление социальной справедливости, «кто не работает — тот не ест», уменьшение выплат из бюджета.
«Минусы». Многие люди вообще останутся без средств к существованию, даже таких мизерных.

Пенсии «слугам народа»

Согласно Закону о пенсионном обеспечении народные депутаты по-прежнему будут получать пенсию согласно закону «О статусе народного депутата», а не как все граждане — по закону «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». Это значит, что у них остается нынешний страховой стаж (25 лет для мужчин, 20 лет для женщин) и при достижении пенсионного возраста они получат 80% месячной зарплаты парламентария (на момент оформления пенсии), также после выхода на пенсию депутату выплачивается денежная помощь в размере 12 месячных окладов. Единственное, что изменилось, — народные депутаты смогут досрочно оформить пенсию не за 2 года, как сейчас, до пенсионного возраста, а за 1,5 года. Правда, все равно их пенсия будет ограничена 10 прожиточными минимумами (сейчас пенсия депутата — около 12 тыс. гривен в месяц).
«Плюсы» компенсируют «Минусы».

Пенсии инвалидам

Инвалиды также не могут получать пенсию, если до получения инвалидности они не заработали достаточного страхового стажа. Например, для 25-летнего инвалида 1-й группы он должен быть хотя бы год, для 26—28-летнего — 2 года, и так далее. Человек, полностью утративший трудоспособность (1-я группа) в 54—59 лет, обязан отработать хотя бы 10 лет. Для большинства инвалидов 2-й и 3-й групп страховой стаж больше: так, если 23-летний инвалид обязан отработать хотя бы год, то 43—45-летний — 10 лет, а 56—59-летний — 14 лет. Это в равной мере касается как мужчин, так и женщин. Как разъяснили нам в ПФ, сейчас инвалидам достаточно иметь максимум 5 лет стажа, чтобы получать пенсию по инвалидности.
«Плюсы». Снижение нагрузки на бюджет ПФ.
«Минусы». Инвалиду очень сложно трудоустроиться на высокооплачиваемую работу, поэтому тем из них, у кого нет стажа, нереально заработать достойную пенсию.

Пенсии чернобыльцам

После длительных переговоров между представителями власти и митингующими пенсионерами-чернобыльцами, которые отстаивают свои законные права, Кабинет Министров Украины 23 ноября 2011 принял постановление № 1210 «О повышении уровня социальной защиты граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы».

Указанным постановлением Кабинета Министров Украины предусмотрено:
•Для инвалидов-ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.

Осовременить заработок до 2006 г. (как и для всех пенсионеров Украины) и провести с 01.01.2012 перерасчет пенсий.
Увеличить с 01.01.2012 размер дополнительной пенсии за вред, причиненный здоровью от ЗО, 20 и 15% до 50,40 и 30% (как для инвалидов войны).
Установить с 01.01.2012 минимальный размер пенсионной выплаты для инвалидов-ликвидаторов в процентах к прожиточному минимуму для лиц, утративших трудоспособность: I группа - 285%, II группа - 255%, III группа - 225%.
Это позволит увеличить размер пенсионной выплаты в среднем от 1815 грн в 2011 году до 4129 грн в 2012 году.
• Для детей-инвалидов из числа пострадавших от Чернобыльской катастрофы.

Увеличить с 01.01.2012 размер пенсионной выплаты от 380 грн в 2011 году до 842 грн в 2012 году.
Увеличить с 01.01.2012 размер дополнительной пенсии за вред причиненный здоровью с 15% до 18% прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц. Это позволит увеличить пенсионную выплату от 495 грн в 2011 году до 994 грн в 2012 году.
•Для инвалидов из числа пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы.

Увеличить с 01.07.2012 размер пенсионной выплаты на 70% против 2011 года, установив пенсионную выплату на уровне других инвалидов I группы - 1250 грн, II группы - 1070 грн, III группы - 935 гривен.
Увеличить размер дополнительной пенсии за вред причиненный здоровью с 01.07.2012 для I группы от ЗО до 36%, II группы - от 20 до 24%, III группы - от 15 до 18% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.
Это позволит увеличить размер пенсионной выплаты для I группы с 767 грн в среднем за 2011 год до 1553 грн в 2012 году, II группы - от 767 грн в среднем за 2011 год до 1272 грн, III группы - от 767 грн в среднем за 2011 год до 1087 гривен.
•Нетрудоспособные лица, которые потеряли кормильца, в результате Чернобыльской катастрофы.

Осовременить с 01.01.2012 заработок до 2006 года (как для всех пенсионеров Украины) и пересчитать пенсии.
Увеличить с 01.01.2012 размер ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца от 10% до 12%.
Это позволит увеличить размер в среднем от 1787 грн в 2011 году до 3750 грн в 2012 году.
•Для пострадавших граждан, в результате Чернобыльской катастрофы.

Увеличить с 01.07.2012 размер дополнительной пенсии за вред причиненный здоровью от 5,10 и 15% до 6,12 и 18%.
Это позволит увеличить размер этих пенсионных выплат от 38,77 и 115 грн в 2011 году до 51, 101 и 152 грн в 2012 году.

Второй уровень

В Законе о пенсионном обеспечении пределен механизм введения накопительной системы (персональные счета) и предусмотрено начало перечисления страховых взносов: с года, в котором будет обеспечена бездефицитность бюджета ПФ (пока планируется «выйти в плюс» с 2013 года). Размер страхового взноса — 2% от заработной платы в месяц, с постепенным ежегодным повышением до 7%. Фактически его вносит работодатель — за счет снижения своего взноса в «общий котел» ПФ. Право иметь личный накопительный счет получат те, кому на момент достижения ПФ бездефицитного бюджета исполнится не более 35 лет. Если счета введут с 1.01.13 года, под закон попадают рожденные не раньше 31.12.1978 г.
«Плюсы». Позволит существенно, в 1,5 раза и более, увеличить пенсию в старости для тех, кому сейчас меньше 30 лет, и через 30—50 лет уменьшит нагрузку на бюджет ПФ, ведь из него будут платить пенсий все меньше.
«Минусы». В первое время после запуска увеличит дефицит ПФ, а значит — сдерживает возможность роста пенсий нынешних пенсионеров.

Изменения, которые произошли с принятием Закона № 3668-VI

С 1 октября 2011 года вступил в силу Закон Украины «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы» № 3668-VI (далее Закон 3668).
Положение о порядке определения зарплаты для назначения пенсии с учетом средней заработной платы (дохода) в среднем на одно застрахованное лицо в целом по Украине, с которой уплачены страховые взносы, за три календарных года, предшествующих году обращения за назначением пенсии, согласно законам Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» и «О научной и научно-технической деятельности», вступают в силу с 1 января 2012 года.

- В части стажа

- В части определения заработка

- В части пересчета пенсии

- В части выплаты пенсии

- Снижен коэффициент вычисления специальных пенсий

- Предоставлено право на назначение пенсии по нормам Закона Украины «О научной и научно-технической деятельности» работникам из числа инвалидов с детства

1. В ЧАСТИ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА

1) установлен единый для мужчин и женщин возраст выхода на пенсию. Так, статья 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (далее - Закон 1058) в редакции, согласно которой лица имеют право на назначение пенсии по возрасту после достижения 60 лет.
До принятия Закона 3668 право на пенсию по возрасту имели женщины по достижении 55 лет, мужчины - 60 лет
Повышение пенсионного возраста для женщин будет осуществляться постепенно по следующей схеме:

До достижения возраста, установленного абзацем первым настоящей статьи, право на пенсию по возрасту имеют женщины 1961 года рождения и старше после достижения такого возраста:
55 лет - родившихся до 30 сентября 1956 включительно;
55 лет 6 месяцев - родившихся с 1 октября 1956 года по 31 марта 1957;
56 лет - родившихся с 1 апреля 1957 года по 30 сентября 1957;
56 лет 6 месяцев - которые родились с 1 октября 1957 по 31 марта 1958 года;
57 лет - родившихся с 1 апреля 1958 по 30 сентября 1958 года;
57 лет 6 месяцев - родившихся с 1 октября 1958 года по 31 марта 1959;
58 лет - родившихся с 1 апреля 1959 года по 30 сентября 1959;
58 лет 6 месяцев - которые родились с 1 октября 1959 по 31 марта 1960 года;
59 лет - родившихся с 1 апреля 1960 по 30 сентября 1960 года;
59 лет 6 месяцев - родившихся с 1 октября 1960 года по 31 марта 1961 года
60 лет - родившихся с 1 апреля 1961 года по 31 декабря 1961 года»;

2) предусмотрен компенсатор более позднего выхода на пенсию. Так, статья 29 Закона 1058 дополнена пунктом 3 следующего содержания:
3. Женщинам, которые родились в период по 31 декабря 1961 года, после выхода на пенсию устанавливается повышение размера пенсии, исчисленного в соответствии со статьей 27 настоящего Закона, в размере 2,5 процента за каждые шесть месяцев более позднего выхода на пенсию, начиная с 55 лет до достижения ими 60-летнего возраста.
3) в период до 1 января 2015 года сохранен возможность (по желанию) выхода на пенсию женщин после достижения 55 лет. Такое право получат те женщины, которые уволились с работы при наличии страхового стажа не менее 30 лет. В этом случае размер их пенсии, исчисленный в соответствии со статьей 27 и с учетом статьи 28 настоящего Закона, уменьшается на 0,5 процента за каждый полный или неполный месяц досрочного выхода на пенсию (пункт 72 Заключительных положений Закона 1058).
Пример. Женщина имеет право на пенсию по достижении 56 лет, однако она изъявила желание назначить пенсию в 55 лет 6 месяцев. Размер пенсии, исчисленный в соответствии со статьей 27 с учетом статьи 28 Закона 1058, составляет 1500 грн. К выплате такая женщина будет получать 1455 грн., Т.е. пенсия уменьшается на 3% (0,5% Х 6 месяцев досрочного выхода на пенсию).
В случае, когда такая женщина до достижения возраста, предусмотренного статьей 26 Закона 1058, трудоустроилась, выплата досрочной пенсии на время работы прекращается. По достижении возраста, предусмотренного статьей 26 Закона 1058, процент, на который уменьшен размер пенсии, пересматривается с учетом количества полных месяцев страхового стажа, приобретенного за период работы после досрочного выхода на пенсию.
Процент, на который был уменьшен размер пенсии, также может быть пересмотрен с учетом соответствующего количества полных месяцев страхового стажа, если лицо по достижении возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Закона, продолжает работать и отказалось от получения пенсии;
4) изменено также возраст для назначения пенсии в соответствии с «специальных» законов. Так, право на пенсию по нормам законов Украины «О государственной службе», «О научной и научно-технической деятельности», «О статусе народного депутата Украины» и право на ежемесячное пожизненное денежное содержание в соответствии с Законом Украины «О судоустройстве и статусе судей» с 1 октября 2011 года будут иметь женщины по достижении возраста, предусмотренного статьей 26 Закона 1058 (т.е. пенсионный возраст постепенно увеличивается с 55 лет до 60 лет по вышеуказанной схеме). Для мужчин возраст выхода на пенсию или ежемесячное пожизненное денежное содержание, начиная с 2013 года, будет постепенно увеличиваться до 62 лет по следующей схеме:
60 лет 6 месяцев - родившиеся с 1 января 1953 по 31 декабря 1953 года;
61 год - родившиеся с 1 января 1954 по 31 декабря 1954 года;
61 год 6 месяцев - родившиеся с 1 января 1955 года по 31 декабря 1955 года.
В связи с увеличением пенсионного возраста, изменена также предельный возраст пребывания на государственной службе (на службе в органах местного самоуправления, на дипломатической службе), который составит 60 лет для женщин и 62 года для мужчин. В исключительных случаях после окончания предельного возраста пребывания на государственной службе государственные служащие (служащие органов местного самоуправления, дипломатические работники) могут быть оставлены на государственной службе только на должностях советников или консультантов по решению руководителя соответствующего государственного органа.
До принятия Закона 3668 предельный возраст пребывания на государственной службе составил 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. В случае необходимости руководитель государственного органа по согласованию с руководителем специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в сфере государственной службы мог продлить срок пребывания на государственной службе, но не более чем на пять лет. В исключительных случаях после окончания этого срока государственные служащие могли быть оставлены на государственной службе только на должностях советников или консультантов по решению руководителя соответствующего государственного органа.
5) внесены изменения в законы Украины «О занятости населения» и «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине». С учетом указанных изменений лицам, трудовой договор с которыми расторгнут по инициативе собственника или уполномоченного им органа в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием предприятий, учреждений и организаций, сокращением численности или штата работников, а также выявленным несоответствием работника занимаемой должности по состоянию здоровья, гарантируется право на досрочный выход на пенсию, если увольнение произошло за полтора года до достижения пенсионного возраста, установленного статьей 26 Закона 1058 (т.е. за полтора года до достижения 60 лет мужчинами и 55 лет 6 месяцев - 60 лет (по вышеуказанной схеме) - женщинами), или возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с законами Украины «О государственной службе», «О статусе народного депутата Украины», «О научной и научно-технической деятельности» (при наличии соответствующих условий).
Еще одно изменение: такие пенсии будут назначаться при наличии страхового стажа, требуемого для назначения пенсии по возрасту в минимальном размере, предусмотренного абзацем первым части первой статьи 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», т.е. при наличии 30 лет страхового стажа у женщин и 35 лет у мужчин;
6) увеличение пенсионного возраста коснется также женщин, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы. Статьей 55 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» (в редакции принятых Законом 3668 изменений), предусмотрено, что лицам, которые работали или проживали на территориях радиоактивного загрязнения, пенсии предоставляются с уменьшением пенсионного возраста, установленного статьей 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». При этом снижение пенсионного возраста, предусмотренное настоящей статьей, применяется также к завершению периода увеличения возраста выхода на пенсию до 1 января 2022 года.
Так, согласно Закону 3668 женщина, родилась 1 июня 1957 года, будет иметь право на пенсию по достижении 56 лет. Если женщина относится к категории пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и имеет право на снижение пенсионного возраста на 2 года, то она имеет право на пенсию по достижении 54 лет, если имеет право снижение на 5 лет - то после достижения 51 года, если на 10 лет - то после достижения 46 лет.
7) изменен порядок отсрочки возраста выхода на пенсию (изменения в статью 29 Закона 1058).
Во-первых: в случае изъявления желания отсрочить возраст выхода на пенсию, лицу при достижении пенсионного возраста не нужно обращаться в органы Пенсионного фонда с заявлением о том, что она желает работать и получать пенсию с более позднего срока (до принятия Закона 3668 такое условие было обязательным). Отсрочка возраста выхода на пенсию будет определяться по факту обращения за назначением пенсии;
во-вторых: отсрочивать возраст выхода на пенсию можно даже на месяц. При этом пенсия по возрасту назначаться с учетом страхового стажа на день обращения за назначением пенсии с повышением размера пенсии по возрасту, исчисленного в соответствии со статьей 27 настоящего Закона, на такой процент:
на 0,5% - за каждый полный месяц страхового стажа после достижения пенсионного возраста в случае отсрочки выхода на пенсию на срок до 60 месяцев;
на 0,75% - за каждый полный месяц страхового стажа после достижения пенсионного возраста в случае отсрочки выхода на пенсию на срок более 60 месяцев (как видно максимальное количество месяцев отсрочки возраста выхода на пенсию не ограничивается);
До принятия Закона 3668 отсрочить пенсию можно было на 1-10 лет с увеличением пенсии в следующем порядке:

Количество лет отложенного выхода на пенсию по возрасту
/
Повышение размера пенсии

1
/
3,00 %

2
/
6,71 %

3
/
11,83 %

4
/
18,54 %

5
/
27,07 %

6
/
36,46 %

7
/
46,85 %

8
/
58,43 %

9
/
71,19 %

10
/
85,32 %

Обращаем внимание, что:
а) право на отсрочку (соответственно, на увеличение пенсии) имеют только лица, достигшие пенсионного возраста, предусмотренного абзацем первым части первой статьи 26 Закона 1058 (напомним, что этим абзацем установлен пенсионный возраст и для мужчин и для женщин - 60 лет);
б) право на отсрочку (соответственно, на увеличение пенсии) имеют только лица, которые после достижения возраста 60 лет продолжали работать;
в) изменениями, внесенными в статью 29 Закона 1058, смогут также воспользоваться лица, достигшие возраста (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет) до вступления в силу Закона 3668, но продолжают работать после достижения 60 лет и за назначением пенсии по возрасту обратятся после вступления в силу настоящего Закона.
8) увеличен возраст женщин, имеющих право назначения государственной социальной помощи лицам, которые не приобрели права на пенсию. Изменениями в статью 1 Закона Украины «О государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам» установлено, что право на такую помощь имеют лица (и мужчины и женщины), которые достигла возраста 63 лет.
До достижения указанного году возраста к лицам, которые не приобрели права на пенсию и могут обратиться за назначением государственной социальной помощи, относятся женщины 1958 года рождения и старше после достижения такого возраста:
58 лет - родившихся до 30 сентября 1953 включительно;
58 лет 6 месяцев - которые родились с 1 октября 1953 по 31 марта 1954 года;
59 лет - родившихся с 1 апреля 1954 по 30 сентября 1954 года;
59 лет 6 месяцев - которые родились с 1 октября 1954 по 31 марта 1955 года;
60 лет - родившихся с 1 апреля 1955 по 30 сентября 1955 года;
60 лет 6 месяцев - которые родились с 1 октября 1955 по 31 марта 1956 года;
61 год - родившихся с 1 апреля 1956 по 30 сентября 1956 года;
61 год 6 месяцев - родившихся с 1 октября 1956 года по 31 марта 1957;
62 года - родившихся с 1 апреля 1957 года по 30 сентября 1957;
62 года 6 месяцев - которые родились с 1 октября 1957 по 31 марта 1958 года;
63 года - родившихся с 1 апреля 1958 по 31 декабря 1958 года.
До принятия Закона 3668 право на государственную социальную помощь имели женщины по достижении 58 лет, мужчины - после достижения 63 лет.
Обращаем внимание на то, что с принятием Закона 3668 сохранены условия определения права на пенсию по возрасту на льготных условиях и на пенсию за выслугу лет.
Категории лиц, имеющих право на пенсию по возрасту на льготных условиях, а также лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет, определенные статьями 13, 14 и 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» и п. 3 Заключительных положений Закона 1058.
Законом 3668 поправка к указанным статьям не вносятся. Зато, внесены изменения в п. 3 Заключительных положений Закона 1058, которым обеспечено сохранение действующих требований по стажу и возрасту для назначения пенсий по возрасту соответствующим категориям лиц.
С учетом указанного, требования относительно возраста и стажа, дающих право на пенсию по возрасту на льготных условиях и на пенсию за выслугу лет, остаются неизменными.
Так, в частности, сохраняется право на назначение пенсии при достижении 50 лет за женщинами, которые родили пятерых и более детей и воспитали их до шестилетнего возраста, и за матерями инвалидов с детства, воспитавшие их до этого возраста. Лица, которые работали на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда по списку N 1 будут иметь право на пенсию по возрасту по достижении 45 лет женщинами и 50 лет мужчинами.
Остаются неизменными нормы о назначении пенсии за выслугу лет, независимо от возраста, работникам учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты, артистам и спортсменам. Вместе с тем предоставлена возможность отсрочить назначение пенсии за выслугу лет с соответствующей компенсацией. Так, пунктом 71 Заключительных положений Закона 1058 предусмотрено, что лицам, которые на день достижения пенсионного возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Закона, работали в организациях и учреждениях государственной или коммунальной формы собственности на должностях, работа в которых дает право на назначение пенсии за выслугу лет соответствии с пунктами «е» - «ж» статьи 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», и имеют страховой стаж (для мужчин - 35 лет, для женщин - 30 лет) на таких должностях, при условии что они до этого не получали какую-либо пенсию, при назначении пенсии выплачивается денежная помощь, которая не подлежит налогообложению, в размере их десяти месячных пенсий по состоянию на день ее назначения. Выплата указанного пособия будет осуществляться за счет средств Государственного бюджета Украины.

2. В ЧАСТИ СТАЖА
1) увеличен страховой стаж, при наличии которого лицо приобретает право на пенсию по возрасту, по инвалидности и по случаю потери кормильца в соответствии с Законом 1058.
Так:
а) для назначения пенсии по возрасту необходимо иметь не менее 15 лет страхового стажа (статья 26);
До принятия Закона 3668 для приобретения права на пенсию по возрасту необходимо было иметь 5 лет страхового стажа
б) для назначения пенсии по первой группе инвалидности, а также в период до 01.01.2016 года для назначения пенсии по II группе инвалидности, в зависимости от возраста, в котором лицо признано инвалидом, или на день обращения за пенсией необходимо иметь от 1 года до 10 лет страхового стажа (статья 32 и пункт 4² Заключительных положений Закона 1058), а именно:
до достижения лицом 25 лет включительно - 1 год;
от 26 лет до достижения лицом 28 лет включительно - 2 года;
от 29 лет до достижения лицом 31 года включительно - 3 года;
от 32 лет до достижения лицом 34 лет включительно - 4 года;
от 35 лет до достижения лицом 37 года включительно - 5 лет;
от 38 лет до достижения лицом 40 лет включительно - 6 лет;
от 41 лет до достижения лицом 43 лет включительно - 7 лет;
от 44 года до достижения лицом 48 лет включительно - 8 лет;
от 49 лет до достижения лицом 53 лет включительно - 9 лет;
от 54 лет до достижения лицом 59 года включительно - 10 лет;
в) для назначения пенсии по III группе инвалидности и пенсий по случаю потери кормильца, а также начиная с 01.01.2016 года для назначения пенсии по II группе инвалидности, на день обращения за пенсией, или в зависимости от возраста, в котором личность признан инвалидом (или в котором наступила смерть кормильца), необходимо иметь от 1 года до 14 лет страхового стажа (статьи 32, 36 и пункт 4 ² Заключительных положений Закона 1058), а именно:
до достижения лицом 23 лет включительно - 1 год;
от 24 лет до достижения лицом 26 лет включительно - 2 года;
от 27 лет до достижения лицом 28 лет включительно - 3 года;
от 29 лет до достижения лицом 31 года включительно - 4 года;
от 32 лет до достижения лицом 33 лет включительно - 5 лет;
от 34 лет до достижения лицом 35 лет включительно - 6 лет;
от 36 лет до достижения лицом 37 лет включительно - 7 лет;
от 38 года до достижения лицом 39 лет включительно - 8 лет;
от 40 лет до достижения лицом 42 лет включительно - 9 лет;
от 43 лет до достижения лицом 45 лет включительно - 10 лет;
от 46 лет до достижения лицом 48 лет включительно - 11 лет;
от 49 лет до достижения лицом 51 года включительно - 12 лет
от 52 лет до достижения лицом 55 лет включительно - 13 лет;
от 56 лет до достижения лицом 59 лет включительно - 14 лет;
г) лица, признанные инвалидами (независимо от группы) после достижения пенсионного возраста, предусмотренного статьей 26 Закона 1058, имеют право на пенсию по инвалидности при наличии страхового стажа, указанного в абзаце первом части первой статьи 26 указанного Закона, то есть не менее 15 лет.
До принятия Закона 3668 лица, признанные инвалидами, имели право на пенсию по инвалидности при наличии следующего страхового стажа на время наступления инвалидности или на день обращения за пенсией:
до достижения лицом 23 лет включительно - 2 года;
от 24 лет до достижения лицом 26 лет включительно - 3 года;
от 27 лет до достижения лицом 31 года включительно - 4 года;
для лиц 32 лет и старше - 5 лет.
Пенсия по случаю потери кормильца предназначалась нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении, при наличии у кормильца на день смерти страхового стажа, который был бы необходим ему для назначения пенсии по инвалидности
2) увеличен страховой стаж, дающий право на установление минимального размера пенсии по возрасту в размере прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, определенного законом.
Так, абзацами первым и вторым части первой статьи 28 Закона 1058 предусмотрено, что минимальный размер пенсии по возрасту при наличии у мужчин 35 лет, а у женщин 30 лет страхового стажа устанавливается в размере прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, определенного законом. За каждый полный год страхового стажа свыше 35 лет мужчинам и 30 лет женщинам пенсия по возрасту увеличивается на 1 процент размера пенсии, исчисленной в соответствии со статьей 27 настоящего Закона, но не более чем на 1 процент минимального размера пенсии по возрасту, указанного в абзаце первом настоящей части;
До принятия Закона 3668 минимальный размер пенсии по возрасту устанавливался в размере прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, определенного законом, при наличии у мужчин 25 лет, а у женщин 20 лет страхового стажа. За каждый полный год страхового стажа свыше 25 лет мужчинам и 20 лет женщинам пенсия по возрасту увеличивалась на 1 процент размера пенсии, исчисленной в соответствии со статьей 27 настоящего Закона, но не более чем на 1 процент минимального размера пенсии по возрасту, указанного в абзаце первом настоящей части.
Нормы об увеличении страхового стажа для определения минимального размера пенсии не распространяются на пенсионеров, которым пенсия назначена до вступления в силу Закона 3668, за исключением тех, кому пенсия будет перечисляться в соответствии с п. 4 статьи 42 Закона 1058 с учетом заработной платы за периоды страхового стажа после назначения (предыдущего перерасчета) пенсии.
Для указанных лиц:
минимальный размер пенсии по возрасту, предусмотренный абзацем первым статьи 28 Закона 1058, устанавливается при наличии у мужчин 25 лет, а у женщин 20 лет страхового стажа;
увеличение пенсии, предусмотренное абзацем вторым части первой статьи 28 Закона 1058, устанавливается за каждый полный год страхового стажа свыше 25 лет мужчинам и 20 лет женщинам (пункт 3 Переходных положений Закона 3668 и пункт 4 ¹ Заключительных положений Закона 1058).
3) увеличен страховой стаж, дающий право на исчисление пенсии по инвалидности в размере пенсии по возрасту, инвалидам, которым инвалидность установлена в возрасте после 46 лет.
Пенсия по инвалидности в зависимости от группы инвалидности назначается в таких размерах: инвалидам I группы - 100 процентов пенсии по возрасту; инвалидам II группы - 90 процентов пенсии по возрасту; инвалидам III группы - 50 процентов пенсии по возрасту, вычисленной в соответствии со статьями 27 и 28 настоящего Закона.
То есть, сначала определяется размер пенсии по возрасту, а затем - размер пенсии по инвалидности. При этом в страховой стаж для исчисления размера пенсии по возрасту, с которого исчисляется размер пенсии по инвалидности, кроме имеющегося страхового стажа, засчитывается также на общих основаниях период со дня установления инвалидности до достижения застрахованным лицом возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Закона.
Если инвалиды II и III группы не работают и имеют соответствующий стаж работы (без учета периода со дня установления инвалидности до достижения возраста, предусмотренного статьей 26 Закона 1058), пенсия по инвалидности исчисляется в размере пенсии по возрасту.
Пенсия по инвалидности в размере пенсии по возрасту исчисляется при наличии такого страхового стажа:
а) для инвалидов II группы:
у женщин - 20 лет, а у мужчин 25 лет, если им впервые установлена инвалидность в возрасте до 46 лет включительно;
у женщин - 21 год, а у мужчин 26 лет, если им впервые установлена инвалидность в возрасте до 48 лет включительно;
у женщин - 22 года, а у мужчин 27 лет, если им впервые установлена инвалидность в возрасте до 50 лет включительно;
у женщин - 23 года, а у мужчин 28 лет, если им впервые установлена инвалидность в возрасте до 53 лет включительно;
у женщин - 24 лет, а у мужчин 29 лет, если им впервые установлена инвалидность в возрасте до 56 лет включительно;
у женщин - 25 лет, а у мужчин 30 лет, если им впервые установлена инвалидность в возрасте до 59 лет включительно;
б) для инвалидов II группы, которые признаны инвалидами после достижения пенсионного возраста, предусмотренного статью 26 Закона 1058, и для инвалидов III группы - 35 лет у мужчин и 30 лет у женщин;
До принятия Закона 3668 для исчисления пенсии по инвалидности в размере пенсии по возрасту необходимо было иметь 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин
4) увеличен страховой стаж, дающий право на пенсию согласно законам Украины «О статусе народного депутата Украины», «О научной и научно-технической деятельности», «О государственной службе».
Для назначения пенсии по законам Украины «О научной и научно-технической деятельности» и «О государственной службе», требования о наличии стажа научной работы или государственной службы не изменились.
С принятием Закона 3668, пенсия по указанным законам и по Закону Украины «О статусе народного депутата Украины» назначаться при наличии страхового стажа, требуемого для назначения пенсии по возрасту в минимальном размере, предусмотренного абзацем первым части первой статьи 28 Закона 1058, т.е. не менее 30 лет у женщин и 35 лет у мужчин.
До принятия Закона 3668 пенсия согласно указанным законам предназначалась при наличии 20 лет страхового стажа у женщин и 25 лет - у мужчин
5) увеличены требования по выслуге лет для назначения пенсий в соответствии с законами Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной служи, и некоторых других лиц» и «О прокуратуре».
Право на пенсию за выслугу лет, независимо от возраста, в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной служи, и некоторых других лиц» получат военнослужащие, если они уволены со службы:
по 30 сентября 2011 года и на день увольнения имеют выслугу 20 лет и более;
с 1 октября 2011 года по 30 сентября 2012 года и на день увольнения имеют выслугу 20 календарных лет и 6 месяцев и более;
с 1 октября 2012 по 30 сентября 2013 года и на день увольнения имеют выслугу 21 календарный год и более;
с 1 октября 2013 по 30 сентября 2014 года и на день увольнения имеют выслугу 21 календарный год и 6 месяцев и более;
с 1 октября 2014 по 30 сентября 2015 года и на день увольнения имеют выслугу 22 календарных лет и более;
с 1 октября 2015 по 30 сентября 2016 года и на день увольнения имеют выслугу 22 календарных лет и 6 месяцев и более;
с 1 октября 2016 по 30 сентября 2017 года и на день увольнения имеют выслугу 23 календарных лет и более;
с 1 октября 2017 по 30 сентября 2018 года и на день увольнения имеют выслугу 23 календарных лет и 6 месяцев и более;
с 1 октября 2018 по 30 сентября 2019 года и на день увольнения имеют выслугу 24 календарных лет и более;
с 1 октября 2019 по 30 сентября 2020 года и на день увольнения имеют выслугу 24 календарных лет и 6 месяцев и более;
с 1 октября 2020 году или после этой даты и на день увольнения имеют выслугу 25 календарных лет и более.
Как видно, право на пенсию будет определяться с учетом календарной выслуги лет. Размер пенсии будет определяться исходя из выслуги лет, исчисленной в том числе в льготном порядке.
Право на пенсию за выслугу лет, независимо от возраста, в соответствии с Законом Украины «О прокуратуре» будут прокуроры и следователи при наличии в день обращения выслуги не менее:
по 30 сентября 2011 - 20 лет, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 10 лет;
с 1 октября 2011 года по 30 сентября 2012 - 20 лет 6 месяцев, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 10 лет 6 месяцев
с 1 октября 2012 года по 30 сентября 2013 - 21 год, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 11 лет;
с 1 октября 2013 года по 30 сентября 2014 - 21 год 6 месяцев, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 11 лет 6 месяцев;
с 1 октября 2014 года по 30 сентября 2015 - 22 года, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 12 лет;
с 1 октября 2015 года по 30 сентября 2016 - 22 года 6 месяцев, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 12 лет 6 месяцев
с 1 октября 2016 по 30 сентября 2017 - 23 года, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 13 лет;
с 1 октября 2017 году по 30 сентября 2018 - 23 года 6 месяцев, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 13 лет 6 месяцев;
с 1 октября 2018 по 30 сентября 2019 - 24 года, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 14 лет;
с 1 октября 2019 по 30 сентября 2020 - 24 года 6 месяцев, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 14 лет 6 месяцев
с 1 октября 2020 года и позже - 25 лет, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 15 лет.

3. В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАРАБОТКА
(При вычислении пенсии согласно Закону 1058).

1)изменен период, который учитывается для определения заработной платы.
Для исчисления пенсии будет учитываться только заработная плата (доход) за весь период страхового стажа начиная с 1 июля 2000 года (к сведению сообщаем, что за этот период индивидуальные сведения о застрахованном лице предоставляются отделом персонифицированного учета, т.е. пенсионеру не нужно предоставлять справки о заработной плате с предприятий, учреждений, организаций, где он работал).
Что касается заработной платы за периоды работы до 1 июля 2000 года, то такая заработная плата может быть учтена при исчислении пенсии при следующих условиях:
1. по желанию пенсионера и при условии подтверждения справки о заработной плате первичными документами. Такое право пенсионеры смогут лишь в период до 1 января 2016 года;
2. в случае, если страховой стаж начиная с 1 июля 2000 года составляет менее 60 месяцев.
Такой же принцип заложен в порядке определения заработка для назначения пенсии согласно Закону Украины «О научной и научно-технической деятельности». Изменениями в статью 24 этого Закона предусмотрено, что для исчисления пенсии учитывается заработная плата научного (научно-педагогического) работника по основному месту работы за весь период страхового стажа на должностях научного (научно-педагогического) работника, начиная с 1 июля 2000 года. По желанию пенсионера и при условии подтверждения справки о заработной плате первичными документами в период до 1 января 2016 года или в случае если период страхового стажа на должностях научного (научно-педагогического) работника, начиная с 1 июля 2000 года, составляет менее 60 календарных месяцев, для исчисления пенсии также учитывается заработная плата по основному месту работы за любые 60 календарных месяцев страхового стажа на должностях научного (научно-педагогического) работника подряд до 1 июля 2000 года независимо от перерывов;
2) увеличено количество периодов, которые можно исключить при определении заработка как невыгодные.
Так, по выбору лица, обратившегося за назначением пенсии, из периода, за который учитывается заработная плата (доход) для исчисления пенсии, исключаются периоды до 60 календарных месяцев страхового стажа, с учетом любых периодов независимо от перерывов, включаемых в страховой стажа в соответствии с частью третьей статьи 24 настоящего Закона, и любого периода страхового стажа подряд при условии, что указанные периоды в сумме составляют не более 10 процентов продолжительности страхового стажа, учтенного в одинарном размере. Дополнительно по желанию лица могут быть исключены периоды срочной военной службы, учебы, ухода за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, за пенсионером, который по заключению медицинского учреждения нуждается в постоянном постороннем уходе, уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, за период с 1 июля 2000 года до 1 января 2005 года, а также периоды, когда лицо подлежало общеобязательному государственному пенсионному страхованию согласно пунктам 8, 13 и 14 статьи 11 настоящего Закона. Во всех случаях, кроме случая, предусмотренного абзацем вторым части первой статьи 40 Закона 1058, период, за который учитывается заработная плата, не может быть меньше, чем 60 календарных месяцев.
3) изменен показатель средней заработной платы, на основе которого будет определяться заработок для назначения пенсии.
Предусмотрено, что Зс - средняя заработная плата (доход) в среднем на одно застрахованное лицо в целом по Украине, с которой уплачены страховые взносы, за три календарных года, предшествующих году обращения за назначением пенсии»;
Такой же принцип заложен и в основу исчисления пенсий согласно Закону Украины «О научной и научно-технической деятельности» Так, изменениями к статье 24 этого Закона предусмотрено, что для исчисления заработка при назначении пенсии научном (научно-педагогическому) работнику применяется средняя заработная плата работников, занятых в отраслях экономики Украины, в том числе в сельском хозяйстве, за три календарных года, предшествующих году обращения за назначением пенсии. Средняя заработная плата работников, занятых в отраслях экономики Украины, в том числе в сельском хозяйстве, определяется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области статистики»;
Обращаем внимание, что эта норма начнет действовать с 01.01.2012 года.
4) предусмотрено, что при исчислении заработной платы за периоды получения пособия по безработице учитываться минимальная зарплата.
До принятия Закона 3668 при исчислении зарплаты за периоды получения пособия по безработице учитывались нуле, что уменьшало коэффициент зарплаты
5) изменен порядок определения заработной платы при переводе с одного вида пенсии на другой.
Частью третьей статьи 45 Закона 1058 предусмотрено, что:
а) перевод с одного вида пенсии на другой осуществляется со дня подачи заявления на основании документов о страховом стаже, заработной плате (доходе) и других документов, находящихся на время перевода с одного вида пенсии на другой в пенсионном деле, а также дополнительных документов, полученных органами Пенсионного фонда.
б) при переводе с одного вида пенсии на другой по желанию лица могут учитываться заработная плата (доход) за периоды страхового стажа, указанные в части первой статьи 40 настоящего Закона, с применением показателя средней заработной платы (дохода), который учитывался при назначении ( предыдущего перерасчета) предыдущего вида пенсии.
в) если лицо после назначения пенсии по инвалидности продолжала работать и получила не менее 24 месяцев страхового стажа после назначения (предыдущего перерасчета) пенсии независимо от перерывов в работе, при переводе с пенсии по инвалидности на пенсию по возрасту впервые применяется средняя заработная плата (доход ), определенная частью второй статьи 40 настоящего Закона для назначения пенсии.
Есть только при переводе с пенсии по инвалидности на пенсию по возрасту (при соблюдении вышеуказанных требований), заработная плата для исчисления пенсии будет определяться с учетом средней заработной платы (дохода) в среднем на одно застрахованное лицо в целом по Украине, с которой уплачены страховые взносы (Вс) за три календарных года, предшествующих году обращения за назначением пенсии по возрасту.
6) изменен максимальную величину базы начисления единого взноса.
Пунктом 4 статьи 1 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» предусмотрено, что сумма дохода застрахованного лица, на которую начисляется единый взнос, равный семнадцати размерам прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом.
До принятия Закона 3668 максимальная сумма дохода застрахованного лица, на которую начислялся единый взнос, равна пятнадцати размерам прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом.

4. В ЧАСТИ ПЕРЕСЧЕТА ПЕНСИИ
1) сохранено право работающих пенсионеров на перерасчет пенсии с учетом страхового стажа, приобретенного после назначения пенсии (пункт 4 статьи 42 Закона 1058).
Перерасчет будет осуществляться:
а) при наличии у пенсионера не менее 24 месяцев страхового стажа после назначения (предыдущего перерасчета) пенсии независимо от перерывов в работе. В этом случае будет учитываться заработная плата (доход), из которой исчислена пенсия.
б) по желанию пенсионера при пересчете пенсии может быть учтена также заработная плата за периоды страхового стажа, указанные в части первой статьи 40 настоящего Закона (т.е. можно осуществить перерасчет пенсии с учетом заработка, полученного после назначения (предыдущего перерасчета) пенсии). В этом случае заработная плата будет определяться с применением показателя средней заработной платы (дохода), который учитывался при назначении (предыдущего перерасчета) пенсии.
Пример. Пенсию жене назначена в 2009 году исходя из:
страхового стажа 40 лет 2 месяца (коэффициент стажа -0,54225), сосчитанному по ноябрь 2009 года включительно;
заработной платы 2500 грн., исчисленная с учетом средней заработной платы, с которой уплачены взносы, за 2008 год, а именно 1573,99 грн., и индивидуального коэффициента зарплаты пенсионера -1,58832;
Размер пенсии с 01.10.2011 г. составляет 1512,43 грн. (2500 грн. Х 0,54225 = 1355,63 грн. + 156,80 грн. (784 грн. Х20% - повышение за 20 лет стажа свыше 20 лет).
Если пенсионерка после назначения пенсии получала заработную плату, которая привела к уменьшению индивидуального коэффициента зарплаты, то в декабре 2011 года ей целесообразно осуществить перерасчет пенсии с учетом лишь 24 месяцев страхового стажа.
Пересчет будет произведен исходя из:
страхового стажа 42 года 2 месяца (коэффициент стажа - 0,56925)
заработной платы - 2500 грн.
Размер пенсии составит - 1599,13 грн. (2500 х 0,56925 = 1423,13 грн. + 176 грн. (800 грн. Х 22% - повышение за 22 года стажа свыше 20 лет).
Если пенсионерка после назначения пенсии получала заработную плату, которая привела к увеличению индивидуального коэффициента зарплаты, например, в 1,85421, то в декабре 2011 года ей целесообразно осуществить перерасчет пенсии с учетом и 24 месяцев страхового стажа и заработной платы за этот период.
Пересчет будет произведен исходя из:
страхового стажа 42 года 2 месяца (коэффициент страхового стажа - 0,56925)
заработной платы - 2918,51 грн. (1573,99 грн. Х 1,85421)
Размер пенсии составит - 1757,36 грн. (2918,51 грн. Х 0,56925 = 1661,36 грн. + 96 грн. (800 грн. Х 12% - повышение за 12 лет стажа свыше 30 лет);
Целесообразность перерасчета пенсии с учетом и стажа и заработной платы, полученных после назначения (предыдущего перерасчета) пенсии, необходимо будет определять в каждом конкретном случае. Это обусловлено тем, что в случае перерасчета пенсии с учетом заработной платы, полученной после назначения (предыдущего перерасчета) пенсии, будут применяться нормы статьи 28 в редакции Закона 3668 относительно увеличения страхового стажа для определения минимальной пенсии по возрасту и соответствующего повышения пенсии за страховой стаж для женщин более 30 лет, а для мужчин - более 35 лет.
Так, если в вышеприведенном примере пенсионерка после назначения пенсии получала заработную плату, которая привела к увеличению индивидуального коэффициента зарплаты, например, в 1,65421, ей все же в декабре 2011 года целесообразно осуществить перерасчет пенсии только с учетом 24 месяцев страхового стажа. В этом случае размер пенсии составит 1599,13 грн. (Расчет выше). В случае перерасчета пенсии с учетом в том числе заработка, размер пенсии составит 1578,16 грн.
Расчет пенсии с учетом и стажа и зарплаты, полученных после назначения пенсии:
страховой стаж - 42 года 2 месяца (коэффициент страхового стажа - 0,56925)
заработная плата - 2603,71 грн. (1573,99 грн. Х 1,65421)
Размер пенсии - 1578,16 грн. (2603,71 грн. Х 0,56925 = 1482,16 грн. + 96 грн. (800 грн. Х 12% - повышение за 12 лет стажа свыше 30 лет);
Такой же принцип заложен в порядок проведения пересчета пенсий, назначенных согласно Закону Украины «О научной и научно-технической деятельности». Так, изменениями к статье 24 этого Закона предусмотрено, что пенсионерам, которые после назначения пенсии в соответствии с настоящим Законом работали по срочному трудовому договору (контракту) на должностях научных (научно-педагогических) работников и получили не менее 24 месяцев страхового стажа, производится перерасчет пенсии с учетом стажа научной работы после назначения пенсии. Перерасчет пенсии осуществляется из заработной платы научного (научно-педагогического) работника, из которой исчислена пенсия, или из заработной платы, определенной в порядке, предусмотренном частями третьей - седьмой настоящей статьи, с применением показателя средней заработной платы (дохода), который учитывался при назначения (предыдущего перерасчета) пенсии;
в) в случае, если застрахованное лицо после назначения (перерасчета) пенсии имеет менее 24 месяцев страхового стажа, перерасчет пенсии производится не ранее, чем через два года после назначения (предыдущего перерасчета) с учетом страхового стажа после ее назначения (предыдущего перерасчета) и заработной платы, из которой назначена (предварительно пересчитана) пенсия;
г) если пенсионер, который продолжал работать, приобрел стаж, достаточный для исчисления пенсии согласно части первой статьи 28 настоящего Закона (т.е. не менее 35 лет мужчина и 30 лет женщина), по его заявлению производится соответствующий перерасчет пенсии независимо от того, сколько времени прошло после назначения (предыдущего перерасчета) пенсии с учетом заработной платы, из которой назначена (предварительно пересчитана) пенсия.
Обращаем внимание, что порядок перерасчета пенсии, предусмотренный пунктом 4 статьи 42 Закона 1058, не будет распространяться на пенсионеров, которым назначена пенсия за выслугу лет на условиях, предусмотренных Законом Украины «О пенсионном обеспечении», которые не достигли возраста, установленного статьей 26 настоящего Закона»;
2) изменен порядок перерасчета пенсии работающим пенсионерам в связи с изменением прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц.
Согласно части первой статьи 28 Закона 1058:
минимальный размер пенсии по возрасту при наличии у мужчин 35 лет, а у женщин 30 лет страхового стажа устанавливается в размере прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, определенного законом;
за каждый полный год страхового стажа свыше 35 лет мужчинам и 30 лет женщинам пенсия по возрасту увеличивается на 1 процент размера пенсии, исчисленной в соответствии со статьей 27 настоящего Закона, но не более чем на 1 процент минимального размера пенсии по возрасту, указанного в абзаце первом настоящей части;
минимальный размер пенсии лицам, на которых распространяется действие Закона Украины «О повышении престижности шахтерского труда», и работникам, занятым полный рабочий день под землей обслуживанием указанных лиц, которые отработали на подземных работах не менее 15 лет для мужчин и 7,5 лет для женщин по списку N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденному Кабинетом Министров Украины, устанавливается независимо от места последней работы, в размере 80 процентов средней заработной платы шахтера, но не менее трех размеров прожиточного минимума, установленного для лиц, которые утративших трудоспособность.
В случае увеличения размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, определенного законом, соответственно повышается размер пенсии.
Принятыми изменениями предусмотрено, что пенсионерам (осуществляющих деятельность, связанную с получением дохода, что является базой начисления единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование), такой перерасчет производится после увольнения или прекращения такой деятельности с учетом прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, определенного законом, который установлен на дату увольнения или прекращения такой деятельности;

5. В ЧАСТИ ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ
1) предусмотрено ограничение максимального размера пенсии.
Статьей 2 Закона 3668 предусмотрено, что максимальный размер пенсий (кроме пенсионных выплат, осуществляемых из Накопительного пенсионного фонда) или ежемесячного пожизненного денежного содержания (с учетом надбавок, повышений, дополнительной пенсии, целевой денежной помощи, пенсии за особые заслуги перед Украиной, индексации и других доплат к пенсии, установленных законодательством, кроме доплаты к надбавкам отдельным категориям лиц, имеющим особые заслуги перед Родиной), назначенных (перечисленных) в соответствии с Таможенным кодексом Украины, законами Украины «О государственной службе», «О прокуратуре», «О статусе народного депутата Украины», «О Национальном банке Украины», «О Кабинете Министров Украины», «О дипломатической службе», «О службе в органах местного самоуправления», «О судебной экспертизе», «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», «О государственной поддержке средств массовой информации и социальной защите журналистов», «О научной и научно-технической деятельности», «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц», «Об общеобязательном государственное пенсионное страхование», «О пенсионном обеспечении», «О судоустройстве и статусе судей», Постановления Верховной Рады Украины от 13 октября 1995 года «Об утверждении Положения о помощнике-консультанте народного депутата Украины», не может превышать десяти прожиточных минимумов, установленных для лиц, утративших трудоспособность.
Такой же нормой дополнены соответствующие статьи законов Украины «О государственной службе», «О прокуратуре», «О статусе народного депутата Украины», «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», «О научной и научно-технической деятельности »,« О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц», «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», «О пенсионном обеспечении», «О судоустройстве и статусе судей».
Прожиточный минимум для лиц, утративших трудоспособность, составляет с 1 октября 2011 784 грн., А с 1 декабря - 800 грн. Так, максимальная пенсия составит, соответственно, 7 840 грн. и 8 000 грн.
Обращаем внимание, что, согласно пункту 2 Заключительных и переходных положений Закона 3668:
а) ограничение пенсии (ежемесячного пожизненного денежного содержания) максимальным размером, установленным настоящим Законом, не распространяется на пенсионеров, которым пенсия (ежемесячное пожизненное денежное содержание) назначена до вступления в силу этим Законом;
б) пенсионерам, которым пенсия (ежемесячное пожизненное денежное содержание) назначена до вступления в силу настоящего Закона и в которых размер пенсии (ежемесячного пожизненного денежного содержания) (с учетом надбавок, повышений, дополнительной пенсии, целевой денежной помощи, пенсии за особые заслуги перед Украиной, индексации и других доплат к пенсии, установленных законодательством, кроме доплаты к надбавкам отдельным категориям лиц, имеющим особые заслуги перед Родиной) превышает максимальный размер пенсии (ежемесячного пожизненного денежного содержания), установленный настоящим Законом, выплата осуществляется без индексации, без применения положений частей второй и третьей статьи 42 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» и проведении других перерасчетов, предусмотренных законодательством, к тому времени, когда размер пенсии (ежемесячного пожизненного денежного содержания) (с учетом надбавок, повышений, дополнительной пенсии, целевой денежной помощи, пенсии за особые заслуги перед Украиной, индексации и других доплат к пенсии, установленных законодательством, кроме доплаты к надбавкам отдельным категориям лиц, имеющим особые заслуги перед Родиной) отвечать максимальному размеру пенсии (ежемесячного пожизненного денежного содержания), установленном настоящим Законом.
2) изменен порядок выплаты «специальных» пенсий.
Изменениями в статью 37 Закона Украины «О государственной службе», статье 50-1 Закона Украины «О прокуратуре», в части двенадцатой статьи 20 Закона Украины «О статусе народного депутата Украины», статье 67 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», статье 24 Закона Украины» О научной и научно-технической деятельности «и статьи 138 Закона Украины» О судоустройстве и статусе судей «предусмотрено, что выплата пенсии (ежемесячного пожизненного денежного содержания), назначенной в соответствии с этих законов, в период работы на должностях, дающих право на назначение пенсии в порядке и на условиях, предусмотренных этими законами, выплачивается в размере, вычисленному согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», а после освобождения из таких должностей - в размере, вычисленному согласно этим законам.
Обращаем внимание, что, согласно пункту 2 Заключительных и переходных положений Закона 3668, указан порядок выплаты пенсии (ежемесячного пожизненного денежного содержания) не распространяется на пенсионеров, которым назначена пенсия (ежемесячное пожизненное денежное содержание) и которые устроились на работу до вступления в силу настоящего Закона.
3) установлено, что досрочно назначена пенсия (независимо от закона, по которому она предназначена) учетом подпункта «г» части первой пункта 1 статьи 26 Закона Украины «О занятости населения», пункту «в» части второй статьи 12 Закона Украины...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СМОТРИ ЗДЕСЬ


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Бюджетники День матери 2018 в России и Украине


Повышение зарплаты прокуроров в 2018 году в России Повышение зарплаты прокуроров в 2018 году в России Повышение зарплаты прокуроров в 2018 году в России Повышение зарплаты прокуроров в 2018 году в России Повышение зарплаты прокуроров в 2018 году в России Повышение зарплаты прокуроров в 2018 году в России Повышение зарплаты прокуроров в 2018 году в России Повышение зарплаты прокуроров в 2018 году в России


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ